Свидетельство о рождении восстановить

Prostopravo.com.ua

Как вернуть утерянные документы?

Куда, с какими документами, направляться обращаться в случае утери таких серьёзных документов как паспорт, свидетельство о рождении, трудовая книжка, правоустанавливающие документы и т.п. и каковы временные и финансовые затраты на их восстановление отправится обращение в данной статье.

Свидетельство о рождении, свидетельство о браке и другие документы об актах гражданского состояния

Орган: в орган регистрации актов гражданского состояния. Кроме того если Вы находитесь не в том, населенном пункте, в котором Вам были выданы документы, Вы имеете возможность обратиться в ОРАГС по месту своего фактического проживания.

Документы: заявление установленного примера; документы, подтверждающие право лица на получение документов, и, в отдельных случаях, родственных взаимоотношений между лицом и заявителем, в отношении которого составлена актовая запись гражданского состояния; документ об оплате госпошлины и/либо платы за предоставление извлечения из реестра актов гражданского состояния.

Срок от 1 рабочего дня до 2 месяцев в зависимости от конкретного документа

Затраты: госпошлина в размере 0,51 гривны и/либо плата за выдачу извлечения из реестра – 73,00 гривны.

Законодательство: Правила госрегистрации актов гражданского состояния в Украине, утвержденные приказом Минюста Украины №52/2 от 18.10.2000 г.

Паспорт

Орган: в территориальное подразделение государственной миграционной работы (паспортный стол) по месту проживания.

  • Документы:
    заявление об утере либо краже паспорта установленного примера* (приложение 8 Порядка оформления и выдачи паспорта гражданина Украины, утвержденного приказом МВС №320 от 13.04.2012 г.);
  • две (три – в случае получения утерянного паспорта в другом территориальном подразделении) фотокарточки размером 3,5 х 4,5 см,
  • платежный документ с отметкой банка об уплате госпошлины (34 грн.) либо копия документа об освобождении от уплаты госпошлины;
  • документы, на основании которых в паспорте проставляются отметки (о детях, не достигших 16 лет, о выдаче загранпаспорта) предъявляются при наличии;
  • копия распоряжения об открытии либо отказе в открытии уголовного производства по заявлению лица в органы внутренних дел о краже паспорта (предъявляется при наличии).

Срок рассмотрения заявления об утере паспорта – 1 месяц с момента, при необходимости проведения дополнительной проверки – срок рассмотрения продляется не более чем на 1 месяц.

На время рассмотрения заявления орган МСУ выдает временное удостоверение.

Затраты: госпошлина за выдачу нового паспорта – 34,00 гривны, штраф за проживание без паспорта (ст. 197 КоАП) либо за умышленную порчу паспорта либо его утерю по неосторожности (ст. 198 КоАП) в размере от 17,00 гривен до 51,00 гривны.

Законодательство: Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Украины, утвержденный приказом МВД Украины №320 от 13.04.2012 года; ст. ст. 197, 198 КоАП.

Идентификационный номер либо карточка плательщика налогов

Орган: налоговая администрация по месту жительства

Документы: документ (паспорт, свидетельство о рождении), содержащий фамилию, имя, отчество, дату рождения, место рождения, место жительства (страна, область, район, населенный пункт).

Срок: от 1 рабочего дня

Оплата. не взимается

Законодательство: п. 10, 11 р. VII Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов, п. 70.9 ст. 70 Налогового кодекса Украины

Свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании (страховое свидетельство)

Орган: работодатель (в случае если утеряно наемным работником) либо орган пенсионного фонда по месту постоянного жительства, в котором лицо зарегистрировано плательщиком страховых взносов (самозанятые лица, частные предприниматели и т.п.)

Документы: паспорт, заявление на имя работодателя либо органа пенсионного фонда

Законодательство: Порядок выдачи и примера свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании, утвержденный решением Кабмина Украины №1306 от 22.08.2000 года.

Документы об образовании

управление образования и науки областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций;

аккредитованные в соответствии с правилами высшие учебные заведения независимо от их подчинения и формы собственности.

Документы: Паспорт; Заявление о выдаче дубликата документа; Объявление в печатных СМИ по месту проживания хозяина документа, в котором должны быть указаны наименование документа, его номер и дата выдачи, на чье имя выдан, каким учебным заведением, и о признании его недействительным; Документ об оплате услуг по изготовлению дубликата; Согласие на обработку персональных данных.

Срок: ориентировочно 1 месяц

Законодательство: Порядок заказа, выдачи и учета документов об образовании государственного примера, утвержденный приказом Минобразования Украины №811 от 10.12.2003 года.

Трудовая книжка

Орган: хозяин либо уполномоченный им орган (администрация предприятия) по последнему месту работы.

Срок изготовления: 15 дней по окончании заявления, а в случае усложнений в иные сроки хозяин либо уполномоченный им орган выдает работнику другую трудовую книжку либо вкладыш к ней (новых образцов) с надписью Дубликат.

Оплата: дубликат трудовой книжки, утерянный либо стёртый с лица земли по вине работника выдается работодателем за счет работника (в этом случае затраты равны стоимости бланка трудовой книжки), в другом случае – за счет работодателя.

Законодательство: Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Министерства труда Украины, Минюста Украины, Министерства соцзащиты Украины №58 от 29.07.1993 г.

Водительское удостоверение

Орган: в случае утери — центр ГАИ (ранее – регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ), в случае кражи – территориальный орган МВД.

  • Паспорт;
  • Заявление;
  • Две цветных фотографии размером 3,5х4,5 см;
  • справка от врача установленного примера о пригодности к управлению транспортным средством соответствующей категории;
  • Квитанция об оплате средств за бланковую продукцию и услуги ГАИ.

Срок: выдача временного талона на право управления ТС на срок до 5 дней – в течение 1 рабочего дня с момента обращения.

Оплата: ориентировочно 500,00 гривен.

Законодательство: Инструкция о порядке приема экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя, утвержденная приказом МВД Украины №515 от 07.12.2009, Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами, утвержденное распоряжением КМУ №340 от 08.05.1993 года.

Свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт)

Орган: центр услуг, связанных с применением автотранспортных средств (МРЭО ГАИ) независимо от места нахождения (проживания) хозяина

  • Паспорт
  • Доверенность (в случае если выдавалась)
  • заявление хозяина транспортного средства (уполномоченного лица) установленного примера
  • письменные пояснения хозяина ТС (акт служебного расследования для юрлица) по факту утери свидетельства регистрации ТС;
  • платежные документы

Срок: от 10 дней

Оплата ориентировочно 350,00 гривен

Законодательство Инструкция о порядке осуществления подразделениям Государственной автоинспекции МВД госрегистрации, перерегистрации и учета транспортных средств, оформления и выдачи регистрационных документов, номерных знаков на них, утвержденная приказом МВД Украины №379 от 11.08.2010 года.

Доверенность, контракт купли-продажи, дарения, наследственный и прочие договор , каковые были удостоверены нотариально

Орган: нотариус, удостоверивший соглашение, а в случае прекращения им деятельности –нотариальный архив

Свидетельство о рождении восстановить

Документ: паспорт, для получения дубликата завещания – свидетельство о смерти завещателя, документы, подтверждающие право на наследование.

Срок: от 1 рабочего дня

Оплата: по тарифам нотариуса

Законодательство: Порядок совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденный приказом Минюста Украины №296/5 от 22.02.2012 года

Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное до 01.01.2013 года

Орган: орган, которым первоначально было выдано свидетельство, в большинстве случаев – орган местного самоуправления (горсовет, исполком) по месту нахождения недвижимого имущества

Документы: паспорт, заявление

Срок: до 1 месяца

Законодательство: Закон Украины О госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений, Временное положение о порядке госрегистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, утвержденное приказом Минюста Украины №7/5 от 07.02.2002 года

Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное по окончании 01.01.2013 года

Орган: отдел государственной регистрационной работы по месту нахождения недвижимого имущества

Документы: заявление установленного примера, оригинал и копия паспорта и идентификационного кода хозяина, документ об оплате извлечения из реестра прав на недвижимое имущество

Срок: 14 рабочих дней

Оплата: 120,00 гривен за извлечение

Законодательство: Закон Украины О госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений, Порядок госрегистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений и Порядок предоставления информации из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество, утвержденные распоряжением КМУ №868 от 17.10.2013 года.

Размещено на сайте: 26.09.2014

Создатель: юрист Зверева Людмила Сергеевна

Видео дня

Сервисы сайта

Сравнение услуг юристов

Нужные ссылки

Prostopravo.com.ua

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *