Основы здоровья 5 класс

Курс Базы здоровья вычислен на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение обучающихся, в котором здоровье есть одним из наиболее значимых социокультурных ценностей нашего общества.

Выработать у обучающихся жизненную позицию, в которой любой человек должен усиливать и сохранять свое здоровье и беречь здоровье других.

В данном курсе обучающиеся познакомятся с организмом человека, правилами гигиены, с факторами риска внешней среды. Правилами умственного и физического труда, правилами поведения в экстремальных обстановках и поведением в обществе. Практическая часть программы направлена на проработку отдельных действий в обстановках угрожающих здоровью человека, развитие логического мышления, развитие умения замечать, анализировать. Формирование материалистического мировоззрения, поиск разных выходов из различных обстановок.

В программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся по завершению изучения курса.

Требования к итогам обучения.

Основы здоровья 5 класс

1. Личностные результаты

– воспитание ценностного отношения к окружающей действительности к себе и другим людям;
– формирование важного отношения к учению и высокую мотивацию снабжают практические задания, организующие проведение самонаблюдений;
– организация проектной деятельности и представление результатов собственной исследовательской деятельности развивают умения самостоятельно планировать пути успехи целей.

2. Метапредметные результаты

– умение самостоятельно определять цели своих проектов и изучений при изучении своего организма, составление рациона питания;
– умение высказывать свои эмоции, мысли и потребности при дискуссии поведения в разных обстановках;
– умение соотнести свои действия с планируемыми результатами, сохранение своей жизни и жизни окружающих.

Основы здоровья 5 класс

3. Предметные результаты

– формирование баз экологической грамотности, способности оценивать последствия неграмотного отношения к природным объектам;
– оценивание влияния факторов риска на здоровье человека;
– формирование представлений о значении знаний биологических наук для решения проблем, воображающих угрозу здоровью человека.

Требования к уровню знаний.

– системы органов человека;
– правила гигиены одежды, кожи органов эмоций;
– виды стихийных бедствий и их последствие;
– правила сохранения здоровья и защиты организма человека от стихийных бедствий;
– ядовитые: растения, грибы, животные;
– правила организации умственного и физического труда;

– изучать свой организм;
– составлять рацион питания;
– оказывать первую помощь при ушибах, солнечных и тепловых ударах, других повреждениях организма;
– различать съедобные и ядовитые растения, и грибы;
– распознавать ядовитых животных;
– предусматривать и планировать свои действия при стихийных бедствиях;
– сохранять здоровье в черезвучайных обстановках;
– мочь планировать режим дня.

Введение: Здоровье – это одна из наиболее значимых ценностей нашего общества факторы, воздействующие на здоровье. Академик Амосов рассуждал так, т.к. мода – это великий двигатель! Вот если бы удалось моде – быть худым, спортивным, не курить а также не стареть. Культ здоровья и красоты должен войти в наш образ жизни, войти смолоду! Сохранять и усиливать здоровье – это жизненная позиция, необходимость и нравственная догма каждого. Знакомство с науками изучаемыми организм человека, местом человека в животном мире. Способы изучения человека. Ориентирование в среде обитания.

Публичная и личная гигиена. Гигиенические требования к одежде и обуви, которыми пользуется человек в различные времена года и различных обстановках. Гигиена кожи и кожных образований, без которых человек не существует, так громадна их роль в адаптации организма. Роль закаливания в сохранении здоровья. Правила гигиены нужны для сохранения органов эмоций, через каковые человек принимает окружающий мир.

Экологическое состояние природной среды, которая нас окружает; и помещений, в которых мы проводим половину нашей жизни.

Биотические факторы и их влияние на организм человека. Формирование представления о значении биотических факторов в жизни человека. Знакомство с морфологическими изюминками растений, грибов и животных. Распознание ядовитых растений и грибов и меры направленные на профилактику отравлений. Значение животных в жизни человека. Правила обращения с животными в природе. Особенности содержания домашних и декоративных животных. Развитие психических изюминок человека при уходе за животными. Инфекционные заболевания человека и микробы. Меры направления на предупреждение инфекционных болезней.

Абиотические факторы и их действие на здоровье, и быт людей. Влияние абиотических факторов на хозяйственную деятельность человека. Природа стихийных бедствий, к примеру, пожаров и гроз; снегопадов и наводнений, селей и оползней; землетрясений и вулканов. Обстоятельство происхождения стихийных бедствий. Надёжное поведение в экстремальных условиях, оказание первой помощи при травмах, термоохлаждениях, повреждении кожных покровов.

Человек – существо социальное. Верная организация учебных занятий и физического труда. Труд – залог сохранения здоровья. Требования предъявляемые к рабочему месту. Профилактика производственных травм. Режим дня и его авторитет на здоровье, через регуляцию и перераспределение труда. Избежание переутомления организма ребёнка. Двигательный режим и физическая подготовка к выживанию в экстремальных условиях. Значение и состав пищи для человека правила приема пищи и режим питания, калорийность пищи и энергозатраты ребёнка.

Культура общества. Общение обучающихся подросткового возраста. Поведение подростков в коллективе. Предупреждение негативных поступков как обучиться руководить собой. Развитие общества. Потребностей человека и его поведение. Психические особенности поведения. Правила действенного общения.

Календарно-тематическое и поурочное планирование курса Базы здоровья 5 класс.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *