Удаление волос с лица

Вопрос: Я пишу диссертацию о мусульманках и желала бы знать распоряжение о волосах мусульманки: может ли она укоротить свои волосы до отметки плеч? И каково распоряжение о волосах, растущих на лице: возможно ли от них избавиться?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ваш вопрос складывается из двух частей:

Удаление волос с лица

1. Укорачивание волос головы.

Шейх Ибн Баз – да помилует его Аллах – сказал: Нам ничего не известно по поводу укорачивания женских волос, но не разрещаеться их сбривать. Исходя из этого тебе нельзя брить свои волосы на голове, но что касается уменьшения их длины либо объема, то мы не видим в этом неприятности. Однако, это должно быть сделано надлежащим образом, дабы вы с мужем остались довольны. Другими словами нужно договориться со своим мужем по поводу стрижки, и она не должна быть похожа на прически неверующих дам. За долгими волосами не легко заботиться – их сложно мыть и расчесывать, и если она пара укоротит через чур долгие либо частые волосы, то это не повредит. Так же это сделает их прекраснее, что порадует даму и ее мужа, и мы не знаем ни одной обстоятельства для запрета этого. Но сбривать волосы всецело не разрещаеться, за исключением случаев недомогания и болезни. И Аллах наделяет успехом. См. книгу Фатава ал-Маръа ал-Муслима (том 2 стр. 515).

В Сахихе Муслима приводится хадис со слов Абу Саламы б. Абд ар-Рахьмана: Жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, укорачивали свои волосы на голове до отметки чуть ниже ушей (ал-Хьайд, 320).

Ан-Навави сказал: В этом хадисе имеется подтверждение дозволенности укорачивания женских волос.

Но дама обязана избегать уподобления неверующим и распутницам в стрижке волос.

Шейх Солихь ал-Фавзан сказал: Даме не разрешено постригать волосы сзади на голове, оставляя их долгими по бокам, по причине того, что в этом содержится уродование и порча волос, каковые являются частью ее красоты, и это – уподобление неверующим дамам. То же самое относится к различного рода прическам, каковые названы именами неверующих и животных, к примеру, прическа Диана, названная именем неверующей дамы, либо прически Лев и Мышь, потому, что уподобление неверующим и животным не разрещаеться, и это один из способов порчи волос, каковые являются частью красоты дамы. Фатава ал-Маръа ал-Муслима (2/516-517).

2. Удаление волос на лице.

Шейх Мухаммад б. Солихь ал-Усеймин сказал: Что касается волос, каковые растут там, где в большинстве случаев не бывает волос, к примеру, в то время, когда у дам имеется усы либо растут волосы на щеках, то в их удалении нет ничего нехорошего. Потому, что они не соответствуют природе дамы и портят ее красоту. Фатава ал-Маръа ал-Муслима (2/536-537).

Постоянный Комитет задали вопрос об удалении дамой волос на лице, на что он ответил: Не будет греха на даме, если она удалит волосы над верхней губой, на ногах и руках. Это не то же самое, что выщипывание бровей, что не разрещаеться.

Абд ал-Азиз б. Баз, Абд ар-Разакхъ Афифи, Абд-Аллах б. Гадйан, Абд-Аллах б. Къауд. Фатава ал-Ладжна ад-Даима (5/194-195).

Постоянному Комитету был задан так же таковой вопрос: Каково шариатское распоряжение (хукм) удаления волос с женского тела? В случае если это разрешено, кто в праве сделать это?

Они ответили: Ей разрешено удалять их, за исключением волос бровей и волос на голове, каковые не разрещаеться удалять, и не разрещаеться сбривать либо удалять любым другим методом какую-либо часть бровей. Она может удалять волосы с тела сама либо при помощи супруга, либо при помощи любого кожный покров, которому разрешено наблюдать на ее тело, либо любой дамы, которой не запрещаеться видеть ее тело.

Абд ал-Азиз б. Баз, Абд ар-Разакхъ Афифи, Абд-Аллах б. Гадйан, Абд-Аллах б. Къауд. Фатава ал-Ладжна ад-Даима (5/194).

Но волосы в интимных местах и на бедрах не разрешено видеть другой даме либо махраму.

Удаление волос с лица

Даме не разрещаеться удалять волосы бровей либо часть этих волос, каким бы то ни было методом: сбривать, укорачивать, применять вещества для удаления бровей либо их части, по причине того, что все это есть разновидностью выщипывания бровей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял тех, кто занимается этим. К примеру, дама, которая удаляет брови либо часть бровей для красоты (как она думает), либо дама, которая делает это для нее. Это разновидность трансформации творения Аллаха, которое шайтан давал слово, что будет повелевать потомкам Адама.

См. так же ответ на вопрос номер (139414 ).

См. тж. книгу ал-Фатава ал-Джамиа лил-Маръа (3/877-879).

При копировании материала с этого сайта гиперссылка на www.sawab.info обязательна.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *